комплекты акустики комплекты акустики


  Комплекты акустики Yamaha
  Комплекты акустики jbl
  Комплекты акустики tannoy
  Комплекты акустики b&w
  Комплекты акустики infinity
  Комплекты акустики nad
  Комплекты акустики sequence
  Комплекты акустики klipsch
  Комплекты акустики cabasse
  Комплекты акустики Audio Pro
  Комплекты акустики vifa
  Комплекты акустики Magnat
  Комплекты акустики Wharfedale
  Комплекты акустики Quadral
  Комплекты акустики Canton
  Комплекты акустики Cambridge Audio
  Комплекты акустики Acoustic Energy



  О акустических системах
  На что обращать внимание при прослушивании
  Акустика помещений

Консультации и выбор комплектов акустики (495) 772-80-81

Акустика помещений



Вы можете приобрести самую дорогую в мире систему, но, если вы расположите ее в небольшой кубической комнате - стоимость уже не будет иметь значения. Определение правильного места для ваших АС - единственный наиболее важный фактор в получении хорошего звука в вашей комнате.
Цель хорошей комнаты для прослушивания: минимизировать окраску, которая является самой сильной в басовом регионе между 20 и 200 Hz. В более высоких частотах комната также имеет влияние, но резонансы являются намного менее проблематичными, так как намного легче добиться поглощения высокочастотных резонансов. Любая комната будет резонировать во многих частотах. Точность и высота резонансного пика зависят от поглощающих свойств комнаты.
Лучшее решение состоит в том, чтобы обеспечить комнату разумным балансом дисперсии и поглощения. Комната с голыми стенами будет иметь сильное эхо, которое ухудшает ясность. Картины на стенах, книжные полки, драпировка, напольные покрытия обеспечат звуковое поглощение и рассеят вредные отражения. Неприкрытые окна, голые полы и стены не желательны. АС должны располагаться в акустически мертвой зоне, занимающей примерно 1/3 пространства комнаты.
Чем ближе поглощающая поверхность (ковер) к АС, тем лучше. Различные типы ковров и сама подкладка (основа) ковра больше всего влияют на верхнюю середину и в/частоты. Ковры и шторы уменьшают реверберации в комнате и, как следствие, передачу звуковой энергии стенам. Ковровые покрытия почти не влияют на низкие частоты, но средние частоты могут переглушить.
Как расположить АС в комнате надлежащим образом?
Во многих случаях важнее обратить внимание на акустику комнаты, чем потратить в 2 раза больше денег на новые АС.
Окружающая среда сзади и по бокам АС должна быть симметрична.
Это означает, что, если АС расставлены не симметрично, ранние отражения от задней стены у первой АС будут отличаться от отражений второй АС и критические части стереосигнала будут повреждены. Обязательно, чтобы расстояние от вас до обеих АС было максимально идентичным. В хороших системах отклонение в несколько см будет отчетливо слышно.
Направленный звук от АС, прежде всего, ответствен за imaging (образность звуковой картинки), в то время как отраженный звук больше всего влияет на изменение тонального баланса АС - в смысле плотности звука или его истощения и т.д.


Зона прослушивания

Слушатель должен сидеть точно посередине между АС, расстояние до слушателя чуть больше, чем расстояние между АС.
Если вы сидите прямо у стены, вы должны немного заглушить место на стене непосредственно позади вашей головы.
Помните одну вещь - близость головы к тыловой стене имеет два положительных эффекта. Во-первых, вблизи у стен самое высокое звуковое давление, а скорость звуковых волн самая минимальная. Расположение в зоне максимального давления дает лучшее восприятие глубокого баса. Во-вторых, отраженные звуковые волны короче, чем окружность головы, так что мозг не может измерить задержку времени между ушами. Когда мозг не может определить отражения - он игнорирует их. Чем дальше вы сидите, тем больше свободное пространство комнаты воздействует на звук, особенно это относится к средним и высоким частотам, но близко - тоже плохо - звук не успеет оформиться в картинку. Большое значение имеет высота АС. Лучше всего, когда в/ч динамик расположен чуть выше уха (но не всегда) - экспериментируйте, выше или ниже сидеть.


Определение расстояния между АС

Поставьте запись с хорошей фокусировкой центрального образа - например вокал. Расположите АС примерно на 1.8-2 метра друг от друга, чтобы они были направлены в точку немного позади вашей головы. Слушайте, достаточно ли звук сфокусирован. Раздвиньте АС дальше - сантиметров на 30 - и слушайте снова и т.д. Когда центр начнет тончать и расплываться и становиться разбросанным, знайте, что дальше раздвигать АС нельзя.
В 2-полосных АС ваши уши должны находиться на условной линии между в/ч и вуфером, в 3-полосных - на линии между в/ч и с/ч динамиком. Имейте в виду, что лучшее местоположение для создания просторного soundstage, не может быть идеальным местоположением для баса. Мы должны найти такой компромисс, при котором эти характеристики максимальны в нашем представлении. На личный вкус можно иногда пожертвовать одним ради другого.
Развязка от пола - самый важный момент при установке АС. Самое главное, что дает жесткая установка колонок, - это четкая фокусировка, ясность, детальность, слитность, хорошо тикулированный бас.
Чем дороже ваша система, тем больше требований к установке АС.


Особенности АС с узким корпусом

Способствует хорошему воспроизведению с/ч, т.к. чем уже корпус, тем более звук становится всенаправленным. Если АС с широкой диаграммой направленности (узкий корпус) расположить в звонкой комнате, то тембр ее звучания будет сильно искажен. Узкий корпус и небольшие динамики приводят к нехватке телесности и образности. Такие АС надо размещать подальше от отражающих поверхностей.


Особенности АС с широким корпусом

Счастливый побочный эффект от узкой направленности в/ч - уменьшаются побочные отражения от близких поверхностей, минимизируя первичные отражения, которые влияют на з/картинку. Широкие передние панели и неглубокие корпуса - залог наиболее правильных характеристик направленности и сбалансированности н/ч диапазона в условиях реального помещения прослушивания. Если АС имеют узкую направленность (широкий корпус), а акустика комнаты глуховата - вы услышите собственно звучание АС.
Как же достичь подобных результатов в обычной комнате 4*6*2.7 метров? (почти стандартная российская комната)
Вы должны разместить ваши АС так, чтобы сначала прямой звук достиг ваших ушей, используя при этом абсорбенты (поглотители) в местах первых отражений от боковых стен. А вот позади вас должно быть больше пространства для создания большего звукового поля. Сядьте в кресло. Попросите кого-либо подвигать зеркало вдоль боковой стены. Когда вы увидите отражение АС в зеркале - это первая точка , откуда последуют ранние отражения. Звук отражается, как и свет - угол падения... В этом месте и надо разместить поглотитель. Сядьте на расстоянии 20-30 см от задней стены. Не помещайте никаких поглощающих материалов позади головы. Там могут быть только рассеивающие звук материалы.
Помещайте в углы комнаты поглощающие материалы. Другие меры - мягкие кресла, цветы, статуи и т.д. Они также будут рассеивать или поглощать вторичные отражения. Очевидно, что эти предметы не будут так же эффективны, как специзделия, но это - шаг в правильном направлении.
Помните, что любая рекомендация - только старт, начало для эксперимента, поэкспериментировав как следует, вы добьетесь желаемых результатов.

Rambler's Top100 Комплекты акустики ®